У пустоты так много лиц так много масок и имён Её Великое Ничто следит за мной со всех сторон
Сергей Яркин: Умереть под копирку

Как мечтают (если об этом вообще можно мечтать) умереть рядовые жители нашей планеты? Кто как. Кому-то подавай героическую смерть на передовой от вражеского огня, кто-то хочет более абстрактно «погибнуть в бою», а кто-то, не мудрствуя лукаво, хочет прожить долгую и счастливую жизнь и умереть в своей постели, держа за руки плачущих детей и внуков. Как вариант – просто тихо отойти в мир иной во сне. И уж точно, вне зависимости от выбранного варианта, мучиться перед смертью не хочет никто.

Реальность, особенно в России, как всегда будет далека от действительности в абсолютном большинстве случаев.

Что такое умереть в бою за интересы этой самой России?

Умереть за Россию в бою – это не героически и быстро погибнуть на глазах у соратников от пули в грудь. О, нет. Я было написал здесь большой абзац со смачными подробностями моего видения смерти на передовой, но понял, что теоретизировать, никогда не видев ужаса войны – это в высшей степени ублюдочно. Поэтому просто советую вам попытаться вывести на откровенный разговор знакомых ветеранов Афгана или Чечни, если таковые есть в вашем круге общения. Думаю, если вы не законченный кретин или ура-патриот (что, впрочем, одно и то же), то вы живо представите себе вполне реальную картину того, что будет с вами, случись вам вляпаться в войну за чьи-то интересы на стороне Государственного Образования «Российская Федерация». Возьму на себя смелость утверждать, что картина будет очень неприятная. По самой меньшей мере.

А что такое умереть в России от старости или от болезни?

О, дорогие друзья, а это как раз то, про что имеет моральное право рассуждать буквально каждый. Ибо все мы кого-то хоронили. Кое-кто сделал это даже чересчур рано. И запомнил как ничто ярко. И все мы рано или поздно окажемся на месте тех, кого хоронили. Не сомневайтесь. Настанет день, когда ты, уже будучи старым и немощным, проснешься рано утром и соберешься… ну, скажем, кормить голубей, как это ежедневно в старости делал гениальный актер Георгий Вицин. Ну или пойти получить пенсию. Кое-как поднявшись с кровати, ты поймешь, что сегодня чувствуешь ужасную слабость. И в этой усталости ты явственно узнаешь Её дыхание. Возможно, ты сумеешь добраться до телефона и позвонить родным или соседям, когда усталость станет невыносимой, а возможно, ты так и упадешь возле раковины в ванной комнате, сжимая в одной руке зубную щетку и хватаясь другой рукой за сердце.

Но радуйся, когда в ином измерении то, чем ты станешь, будет вспоминать бытие в смертном теле! Радуйся! Умереть в собственном доме, пусть даже это маленькая бетонная пещерка на первом этаже многоэтажного муравейника – это удача! А если перед отходом Туда ты успеешь хоть на пару минут увидеть родных и подержать их за руки – это счастье!

Потому что можно умереть иначе.

Молитесь умереть быстро! Или найдите в себе мужество никому не звонить.

Потому что иначе вы будете доставлены подоспевшей «Скорой» в больницу.

Я уверен – нет ничего страшнее, чем умереть в реанимационной палате российской больницы.

Белые халаты врачей и медсестер. Облицованные дешевым кафелем стены. Уникальный, ни на что не похожий запах больницы, который присущ ТОЛЬКО больнице, этот мерзкий и режущий непривычный нос запах лекарств, спирта, казенного постельного белья и очищенного ультрафиолетом воздуха. Кромешный совок в окружающих вас деталях интерьера. И глаза персонала. Холодные, ледяные глаза чужих вам людей. Которые видели десятки и сотни смертей до вас. Скрип ручки по бумаге, фиксация времени смерти, звонки родным, доставка тела в морг.

И все.

Вот это – и есть русская смерть!

Каждый умирает в одиночестве. И в последние свои мгновения ты поймешь, что в России это одиночество абсолютно как нигде.

И неизбежно.

Русская смерть (с)

@темы: Это - так, перепост